Why.net?

Why.net? - это (пока) некоммерческий инициативный проект, реализуемый Центром ExMedia при поддержке нашего интернет-провайдера - Компании УралВЭС. Основной целью проекта Why.net? является привлечение внимания участников рынка к возможностям Интернет как нового вида рыночных коммуникаций и стимулирование более серьезных исследований в этой области.

Технологически проект Why.net? является частью проекта MEDIA-96 и базируется на той же выборке. Подробности можно найти в разделе "Как это сделано?".

Вниманию всех заинтересованных в развитии Интернет-маркетинга мы предлагаем основные результаты первых шести месяцев измерений.

По нашим данным уровень "интернетизации" Екатеринбурга не намного уступает российским столицам (см. исследования КОМКОН, Gallup Media, НИСПИ). Причем темпы роста аудитории Интернет таковы, что за полгода она выросла в полтора раза. Сейчас, за неделю хотя бы какое-то время в Интернет проводит не менее 90 тысяч екатеринбуржцев. Конечно, екатеринбургская недельная аудитория эфирных радиостанций, например, составляет не менее 500 тысяч, но, согласитесь, радио существует значительно дольше.

Недельная аудитория Интернет

Большая часть аудитории использует "служебный" доступ в Интернет. "Домашних" пользователей почти в три раза меньше. Видимо, сказывается невысокий уровень телефонизации и низкое качество телефонных линий. Но среднее время, проводимое в сети, у "домашних" пользователей несколько больше, поэтому доля "домашнего" времени достигает почти трети. Совсем мало времени приходится на доступ в Интернет из учебных заведений и других мест (например, интернет-кафе).

Доля пользователей Интернет по местам доступа (от всех пользователей)

Доля времени, проведенного в сети по местам доступа

Половина пользователей проводит в сети не больше 3 часов в неделю. Но 10% наиболее интенсивных "нет-серферов" пользуется Интернетом по 15 и более часов в неделю. Вообще, 30% наиболее интенсивных пользователей дают 70% всего времени, проводимого в Интернет.

Время, проводимое в сети

Наиболее важным моментом является вопрос о том, кто собственно составляет интернет-аудиторию в Екатеринбурге. Ниже приведено сравнение аудитории Интернет и всего населения города по социально-демографическим и потребительским показателям. Характерные отличия выделены в колонке с индексами соответствия красным (означает, что данная группа является типичной для интернет-аудитории) или синим (означает, что данная группа, наоборот, является нетипичной) цветом.

Социально-демографическая группа Доля группы во всем населении, 12-70 лет Доля пользователей в группе Доля группы среди пользователей Индекс соответствия
Всего   100% 7% 100% 100%
Пол Мужской 46% 9% 57% 123%
Женский 54% 6% 43% 80%
Возрастная группа 10-20 19% 9% 25% 132%
20-30 20% 12% 35% 173%
30-40 19% 9% 24% 124%
40-50 19% 5% 14% 76%
50-60 13% 1% 2% 17%
60-70 10% 0% 0% 0%
Образование Ниже среднего 14% 2% 4% 30%
Среднее, среднее специальное 60% 5% 45% 74%
Высшее 26% 14% 51% 196%
Род занятий Руководитель 3% 23% 11% 336%
Специалист 13% 16% 29% 226%
Служащий 20% 7% 21% 104%
Рабочий 22% 1% 4% 19%
Предприниматель 2% 14% 5% 207%
Студент 18% 10% 26% 146%
Пенсионер 12% 0% 0% 0%
Домохозяйка 6% 2% 2% 31%
Безработный 4% 3% 2% 37%
Группа по доходу на члена семьи, руб./мес. до 250 3% 3% 1% 46%
250-350 4% 0% 0% 0%
350-500 10% 1% 2% 23%
500-700 12% 2% 5% 39%
700-1000 20% 2% 5% 27%
1000-1250 11% 7% 12% 107%
1250-1700 16% 10% 25% 153%
1700-2000 6% 12% 12% 194%
2000-2500 13% 11% 23% 175%
свыше 2500 4% 22% 14% 351%
Уровень потребления От зарплаты до зарплаты 28% 1% 5% 18%
На ежедневные расходы хватает 25% 4% 14% 58%
В основном хватает 34% 9% 46% 135%
Хватает на все, кроме машины, дома 12% 18% 32% 266%
Ни в чем себе не отказываем 0% 28% 2% 411%
Интенсивные потребители (верхние 25% по затратам на данные товары) Кондитерские изделия 28% 12% 38% 135%
Алкогольные напитки 29% 12% 41% 140%
Безалкогольные напитки 26% 13% 39% 151%
Табачные изделия 29% 11% 37% 127%
Бытовая химия 26% 8% 23% 91%
Лекарственные препараты 27% 5% 17% 62%
Косметика, парфюмерия 28% 12% 40% 142%
Одежда и обувь 31% 15% 56% 178%
Компьютеры, комплектующие, программы 5% 38% 23% 444%
Товары для досуга и путешествий приобретал в последние полгода 9% 13% 17% 192%
планирую в ближайшие полгода 2% 18% 7% 263%
Туристические путевки приобретал в последние полгода 2% 23% 6% 334%
планирую в ближайшие полгода 2% 25% 8% 353%
Бытовая техника приобретал в последние полгода 4% 11% 6% 156%
планирую в ближайшие полгода 6% 13% 12% 190%
Бытовая электроника приобретал в последние полгода 3% 9% 3% 126%
планирую в ближайшие полгода 4% 10% 6% 151%
Автомобили, автозапчасти и авто- аксессуары приобретал в последние полгода 10% 18% 25% 260%
планирую в ближайшие полгода 2% 11% 3% 162%
Мебель приобретал в последние полгода 4% 17% 9% 250%
планирую в ближайшие полгода 4% 13% 8% 192%
Недвижимость приобретал в последние полгода 0% 31% 2% 451%
планирую в ближайшие полгода 1% 14% 2% 201%
Финансовые услуги приобретал в последние полгода 4% 16% 9% 230%
планирую в ближайшие полгода 2% 20% 5% 284%
Товары для строит-ва и ремонта приобретал в последние полгода 18% 11% 29% 156%
планирую в ближайшие полгода 10% 8% 12% 122%
Вождение легкового автомобиля Да 15% 16% 35% 230%
Нет 85% 5% 65% 77%
Мобильная связь Пейждер 5% 24% 17% 348%
Радиостанция 1% 4% 0% 59%
Сотовый телефон 2% 35% 11% 505%
Пользование компьютером дома 7% 38% 40% 545%
на работе 14% 31% 64% 452%
в учебном заведении 7% 24% 23% 351%
в другом месте 2% 29% 7% 419%
Принятие решений о покупках основной покупатель повседневных товаров 56% 6% 45% 80%
покупка товаров на работе 10% 22% 32% 321%
Посещение за полгода Театры 26% 12% 44% 172%
Концерты классической музыки 5% 13% 9% 183%
Концерты поп или рок музыки 12% 14% 24% 203%
Галереи, выставки, музеи 17% 11% 26% 152%
Кинотеатры 18% 17% 43% 239%
Ночные клубы, дискотеки 19% 14% 37% 198%
Казино 2% 26% 7% 373%
Бары, рестораны 21% 17% 49% 238%

Итак, типичный представитель интернет-аудитории в Екатеринбурге - это молодой человек с высшим образованием, занимающий руководящие должности или имеющий свое дело. Его доход почти в два раза выше среднего по городу. А по потреблению он выделяется практически во всех товарных группах, кроме, разве что, лекарственных препаратов. У него дома есть компьютер, он ездит на автомобиле и пользуется сотовым телефоном или, как минимум, пейджером. Он влияет на решения о корпоративных покупках на своем предприятии. Часто посещает концерты, кинотеатры, бары, клубы, рестораны. Единственное, в чем он не очень "силен" - это покупка повседневных товаров для своей семьи.

Это ли не вожделенная аудитория для многих екатеринбургских рекламодателей?

Теперь понятно, почему проект называется Why.net?