10 ТИПИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

  1. Оценка объемов рынка
  2. Что: Каково реальное количество ваших потребителей? Сколько они потребляют в натуральном и денежном выражении? Какая часть потребителей обеспечивает вам основной объем потребления?

    Зачем: Оценка перспектив рынка, оценка своей позиции на рынке.

  3. Оценка позиций марок/производителей/продавцов
  4. Что: Известность, проникновение на рынок, доля рынка, образ марки.

    Зачем: Оценка позиции на рынке – своей и основных конкурентов.

  5. Профили потребителей
  6. Что: Кто ваши потребители? Демография, социальное положение, стиль жизни, психография…

    Зачем: А для кого вы, собственно, работаете?

  7. Анализ потребительской мотивации
  8. Что: Что в товаре/услуге важно для потребителя. Почему он выбирает именно данную марку.

    Зачем: Как нужно подавать и продвигать ваш товар/услугу.

  9. Анализ чувствительности потребителей к цене
  10. Что: Что произойдет, если повысить или понизить цену.

    Зачем: Выбор оптимальной цены.

  11. Сегментирование потребителей
  12. Что: Характерные группы потребителей, близкие по своей мотивации и реакции на ваши маркетинговые действия.

    Зачем: На каких потребителях имеет смысл сконцентрировать маркетинговые усилия. Возможно, с разными типами потребителей нужно работать по-разному (дифференцированный маркетинг).

  13. Анализ восприятия нового продукта
  14. Что: Потенциальные объемы продаж. Наиболее сильные и слабые стороны. Сравнение с товарами-конкурентами.

    Зачем: Оценка перспектив и планирование продвижения нового товара.

  15. Медиа-планирование
  16. Что: Сколько потребителей будет охвачено и сколько раз каждый из них столкнется с вашей рекламой.

    Зачем: Какие средства рекламы нужно выбрать, чтобы достичь максимального результата с минимальными затратами.

  17. Тестирование рекламы
  18. Что: Какую информацию получит потребитель из вашей рекламы. Какие эмоции она вызовет. К каким действиям побудит.

    Зачем: Прежде чем тратить деньги на размещение рекламы, полезно проверить к чему это может привести.

  19. Оценка эффективности рекламы
  20. Что: Изменения в ходе рекламной кампании известности и образа марки.

    Зачем: Если деньги на рекламу уже потрачены, то неплохо было бы понять, что было сделано правильно, а что неправильно, чтобы в следующий раз потратить их эффективнее.