10 ТИПИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Что: Каково реальное количество ваших потребителей? Сколько они потребляют в натуральном и денежном выражении? Какая часть потребителей обеспечивает вам основной объем потребления?
Зачем: Оценка перспектив рынка, оценка своей позиции на рынке.
Что: Известность, проникновение на рынок, доля рынка, образ марки.
Зачем: Оценка позиции на рынке – своей и основных конкурентов.
Что: Кто ваши потребители? Демография, социальное положение, стиль жизни, психография…
Зачем: А для кого вы, собственно, работаете?
Что: Что в товаре/услуге важно для потребителя. Почему он выбирает именно данную марку.
Зачем: Как нужно подавать и продвигать ваш товар/услугу.
Что: Что произойдет, если повысить или понизить цену.
Зачем: Выбор оптимальной цены.
Что: Характерные группы потребителей, близкие по своей мотивации и реакции на ваши маркетинговые действия.
Зачем: На каких потребителях имеет смысл сконцентрировать маркетинговые усилия. Возможно, с разными типами потребителей нужно работать по-разному (дифференцированный маркетинг).
Что: Потенциальные объемы продаж. Наиболее сильные и слабые стороны. Сравнение с товарами-конкурентами.
Зачем: Оценка перспектив и планирование продвижения нового товара.
Что: Сколько потребителей будет охвачено и сколько раз каждый из них столкнется с вашей рекламой.
Зачем: Какие средства рекламы нужно выбрать, чтобы достичь максимального результата с минимальными затратами.
Что: Какую информацию получит потребитель из вашей рекламы. Какие эмоции она вызовет. К каким действиям побудит.
Зачем: Прежде чем тратить деньги на размещение рекламы, полезно проверить к чему это может привести.
Что: Изменения в ходе рекламной кампании известности и образа марки.
Зачем: Если деньги на рекламу уже потрачены, то неплохо было бы понять, что было сделано правильно, а что неправильно, чтобы в следующий раз потратить их эффективнее.